Новый японский грузовик на водородном топливе

Японский концерн Toyota все больше уделяет внимания экологически чистому транспорту. В связи с этим был разработан новый электрический грузовик Project Portal 2.0, работающий от водородных топливных элементов.

Новый грузовик носит неофициальное название Project Portal Beta. Автомобиль имеет больше возможностей, чем предыдущий прототип Project Portal Alpha, его радиус действия был увеличен до 480 км на одной заправке. Автомобиль более маневренный и имеет большую кабину, в которой находится место для сна водителя. Больше пространства удалось достичь, без удлинения колесной базы, благодаря разработанной заново емкости для водорода.

Первый прототип Project Portal Alpha общей массой 36 290 кг, имел дальность пробега 320 км на одной заправке. Автомобиль, мощностью более 670 лошадиных сил и около 1800 Нм крутящего момента, использовал два комплекта топливных элементов с Toyota Mirai и аккумулятор емкостью 12 киловатт-часов. Project Portal Beta характеризуется такой же силой и крутящим моментом, однако получил большую дальность пробега.

Эксплуатационные испытания первого Project Portal начались в апреле 2017 года. Грузовик победил во время испытательной работы, проехав 16 тыс. км с различными грузами в морском порту в штате Калифорния. За все время работы в атмосферу не было выброшено ни грамма вредных веществ, а только водяной пар. Грузовик нового поколения Project Portal Beta начал работу этой осенью, увеличивая флот экологических транспортных средств, по программе воздействия грузового транспорта на окружающую среду.

Введение в парк автомобилей на водородном топливе, это элемент реализации программы Toyota Environmental Challenge 2050, который предполагает, в частности, исключение выбросов CO2 от деятельности миллионов транспортных средств Тойоты по всему миру.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *