Правила обкатки нового авто

После приобретения нового автомобиля новоиспеченный автовладелец получает несметное количество рекомендаций от друзей и знакомых относительно правил его обкатки. Мнения в вопросах эксплуатации нового авто могут настолько разниться, что неопытный водитель может попросту растеряться. Хотя ничего сложного, по сути, в обкатке новой машины нет. В статье будут рассмотрены несколько советов и рекомендаций касательно данного вопроса.

Порой от горе-автомобилистов можно услышать мнение, якобы современные автомобили настолько технологично совершенны, что обкатка им попросту не нужна. Это полнейший абсурд, поскольку элементарные законы физики никто не отменял. Любые трущиеся детали нуждаются в приработке. В противном случае двигатель, трансмиссия и другие подвижные высокоточные элементы будут подвергаться непропорционально высоким нагрузкам, вследствие чего срок их службы значительно уменьшится. Кроме того, расход топлива и масла и неправильной обкатке двигателя также будет сверх допустимой нормы.

Часто от менеджеров в автосалоне можно услышать, что силовой агрегат на заводе прошел так называемую «холодную» обкатку. Мол, теперь можно смело выжимать из машины весь ее потенциал. Под приведенным термином подразумевается обкатка мотора на специализированном стенде, где основной задачей является первичная приработка пар трения. «Горячую» обкатку подобный метод никогда не заменит, и об этом ни в коем случае нельзя забывать.

Первые 1500-2000 тысячи километров пробега автомобиль не должен испытывать никаких динамических перегрузок. Именно поэтому обкатку нового авто желательно доверить профессионалу, а не новичку. Так, малоопытный водитель часто допускает перегазовки либо неправильно переключает передачи. Подобные проверки на прочность новому автомобилю совершенно ни к чему.

Одной из особенностей новых моторов является тот факт, что для них крайне нежелательна длительная работа в одном диапазоне оборотов коленвала, как высоких, так и низких. Поэтому в период обкатки машины нужно стараться ездить, периодически меняя среднюю скорость передвижения. Однако резких разгонов и торможений также следует избегать. Так, наиболее оптимальным для двигателя является диапазон от 2 до 4 тысяч оборотов в минуту. Однако на практике стрелка тахометра должна уходить выше значения в 3 тысячи об/мин крайне редко. Набор скорости на повышенной передаче также не сулит двигателю ничего хорошего. Берегите узлы и агрегаты автомобиля вначале срока службы и он прослужит Вам достаточно долго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: