Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Современные автомобили ушли далеко вперед по сравнению с моделями, выпускаемыми всего 20 лет назад. Вряд ли сейчас можно найти модель, в которой есть заслонка карбюратора, которая регулируется из салона, собственно, как и сам карбюратор. Современные системы обеспечивают легкий запуск двигателя и его стабильную работу с самых первых минут в любые погодные условия. Поэтому все чаще задается вопрос — а так ли уж необходим прогрев двигателя перед поездкой в зимнее время?

Давайте кратко рассмотрим состояние холодного двигателя. За ночь, допустим, масло в двигателе успело максимально стечь в поддон и его слой на всех деталях двигателя минимален. Так как металл имеет свойство сжиматься и расширяться под воздействием температуры, то все тепловые зазоры имеют максимальное значение, соответственно сразу после старта двигателя он недостаточно смазан для езды и не находится в оптимальном рабочем режиме.

Если поехать сразу после того, как вы завели двигатель, то кроме сильной нагрузки и повышенного износа всех агрегатов вы получите и увеличенный расход топлива.

Как же правильно? Удивительно, но первый приходящий на ум ответ — максимально прогреть двигатель до рабочей температуры — тоже не верен! Если даже не брать в расчет экологию, на холостых оборотах при низкой температуре двигателя в цилиндрах и прочих частях двигателя начинают накапливаться продукты угара масла и топлива, происходит «закоксовывание». А это может принести непоправимый вред двигателю.

Самый простой совет — слушайте двигатель. Любой современный агрегат, будь то дизель или бензиновый, оборудован системой поддержания оборотов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Сразу после заводки двигатель будет работать на повышенных оборотах, чтобы обеспечить устойчивость его работы.

И по мере прогрева обороты будут автоматически понижаться. Поэтому стоит подождать не более 5-10 минут прогрева. За это время вы сможете очистить стекла ото льда и снега, не забывайте и про световые приборы. Ждать на месте выхода двигателя на рабочий режим не стоит — в движении он прогреется гораздо быстрее. Главное — не подвергать двигатель резким нагрузкам в начале движения. Стоит избегать перегазовок, а также резких торможений — ведь деталям подвески тоже необходимо разогреться для более эффективной работы.

Это поможет вам максимально сохранить ресурс вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: